Размер шрифта: Цветовая схема: Изображения:

Как выбрать своего стоматолога?

Каждому из нас время от времени приходится сталкиваться с теми или иными проблемами с зубами. Вопрос выбора "своего " стоматолога крайне важен, так как на кону стоит одна из важнейших для человека сфер жизни — здоровье. 

Выбор «своего» стоматолога – это не роскошь, а разумный подход человека, неравнодушного к своему имиджу и здоровью. Прошли времена, когда идеальное состояние зубов считалось привилегией актеров или телеведущих. Сегодня обладателю беззубой улыбки или "золотой челюсти" довольно трудно найти престижную работу или сделать карьеру. 

Куда пойти лечиться? Этот вопрос больше всего волнует покупателя стоматологических услуг. К сожалению, лечить зубы умеют не все, кто получил от государства лицензию на этот вид деятельности. 

Существуют ли критерии, на которые надо ориентироваться при выборе клиники? Прежде всего – не стоит руководствоваться пресловутым территориальным принципом: ближайшие клиники не всегда предлагают качественную помощь за разумную цену. И час, сэкономленный на дорогу, может обернуться и непредвиденными осложнениями, и дополнительными тратами. 

Настоящих профессионалов можно найти и в частной клинике, и в скромном кабинете государственного медучреждения. Однако, обеспечить качественный подход к лечению в поликлиниках, живущих на средства фонда обязательного медицинского страхования, не так просто. Ведь стоматология в современном исполнении – это не только умелые руки врача, но и многофункциональное оборудование плюс новейшие материалы и препараты. 

Можно ли, впервые придя в клинику, оценить ее уровень? 

Да, можно! Существует несколько признаков, определяющих профессиональный подход к лечению зубов: 

  1. Везде, куда бы не попадал взгляд, чистота и порядок, у входа вам предложили надеть одноразовые бахилы.
  2. Попадая в клинику, ощущается, что все движется в едином ритме, работа всего персонала, с которым Вы встречаетесь, слаженная и четкая.
  3. В холле для ожидания в доступном месте размещена вся информация о клинике и ее сотрудниках: санитарно-эпидемиологическое заключение, лицензия, дипломы и сертификаты работающих специалистов, действующий прайс-лист и т. д.
  4. В кабинете все продумано для удобства пациента. Не просто жесткая стоматологическая кушетка, а стоматологическая установка со специальным мягким матрацем и возможностью автоматической регулировки положения пациента.
  5. Каждая стоматологическая установка снабжена специальными приспособлениями – портативным слюноотсосом и пылесосом. Они позволяют ассистенту врача — стоматолога быстро, не отвлекаясь, удалять из полости рта слюну, зубную пыль, которая образовывается при препарировании зуба.
  6. В клинике используется надежная система защиты пациента и врача от инфекций (гепатита, СПИДа и других), современные способы дезинфекции и автоклавирования инструментария. Это можно увидеть по тому, как подают инструменты на прием, вскрываются ли специальные крафт-пакеты для автоклавирования при пациенте, есть ли возможность посмотреть помещение ЦСО (например, в это помещение ведет дверь из прозрачного стекла и можно наблюдать за тем, как ведется работа).
  7. Отлично, когда работа с одним пациентом ведется "в четыре руки" - врачу помогает ассистент. Но не все клиники или частные врачи могут себе это позволить.
  8. Врач и ассистент работают в полной экипировке – медицинской одежде, специальной (не уличной) обуви, одноразовых перчатках, масках, в защитных очках.
  9. Все виды работ выполняются с применением местного или общего (внутривенная седация) обезболивания. В хорошей клинике Вам не предложат "чуть-чуть потерпеть".
  10. В клинике имеется все необходимое оборудование для рентген-диагностики, от рентген-аппарата для изготовления прицельных снимков одного зуба до компьютерного томографа, позволяющего в 3D-проекции увидеть костную ткань и состояние корней зубов.
  11. Все стоматологические манипуляции и их стоимость оговариваются ДО начала лечения, обязательно подписывается финансовый план и договор на оказание платных медицинских услуг, на услуги дается документально подтвержденная гарантия. Кстати, как слишком маленькие (до 1 года), так и слишком большие гарантийные обязательства (более 5 лет) на пломбу, например, должны вас насторожить.
  12. Клиника имеет право лечить Ваше стоматологическое заболевание. Дело в том, что каждое медицинское учреждение имеет право работать только в рамках тех видов медицинской деятельности, лицензия на которые у него получена. Имейте в виду, что лицензию нужно уметь прочитать. Скажем, лечение кариеса определяется термином "стоматология терапевтическая", исправление прикуса – "ортодонтия". 

Если Вы нашли подходящую Вам клинику, оценили ее по описанным выше критериям, то Вы можете быть уверены, что и врачи этой клиники имеют определенный уровень профессионализма. И далее уже начинается выбор по поведенческим характеристикам. 

Например, если Вам важно, чтобы доктор много и подробно с Вами разговаривал, Вас вряд ли устроит «молчун», какие бы золотые руки у него не были. 

Конечно, приятно, когда врач общается с Вами вежливо и на равных, однако не все врачи отличаются подобным отношением. Некоторые действительно высококлассные специалисты бывают довольно тяжелы в общении. Тут уж решать Вам. Если Вас устраивает подобный, тяжелый или конфликтный, стиль общения врача — лечитесь у него. Если стиль общения врача Вас раздражает и Вы не можете с этим смириться — лучше обратиться к другому доктору, потому что в противном случае взаимодействие с врачом не будет эффективным. Вы будете нервничать, станете бояться лишний раз пожаловаться врачу, начнете плохо выполнять его рекомендации...Толку от такого лечения будет мало. 

Ура!!! Вы нашли специалиста, который вызывает доверие. Но существует и еще один, не названный, но очень важный критерий – как часто врач повышает свою квалификацию, проходит курсы дополнительного образования. Если доктор довольно много времени тратит на свое обучение, постоянно изучает новые концепции и методики лечения, значит он в курсе последних зубосохраняющих технологий и может предложить Вам максимально щадящее, современное и эффективное решение стоматологических проблем. 

Можно ли доверять отзывам пациентов? 

Отзывы пациентов являются одним из серьезных факторов, по которым можно судить о враче, но и они не всегда объективны. Порой о вежливом, но посредственном враче отзываются гораздо лучше, чем о хорошем специалисте… но не слишком вежливом. 

Кроме того, не факт, что методы лечения, подошедшие Вашим знакомым, окажутся столь же результативными в Вашем конкретном случае. 

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что выбор врача следует осуществлять не исходя из некого набора догм, а по совокупности ряда факторов, перечисленных выше. 

На наш взгляд, лучшая рекомендация – не громкая реклама, а число пациентов, пользующихся услугами клиники из года в год. И если у стоматолога есть свой "фан-клуб", состоящий из пациентов, которые ходят только к нему, смело садитесь в его кресло. 
Здоровья Вам!!!

Комментарии ()

    Записаться онлайн